МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1"

г.Заозёрный, ул.Папанина,2  Красноярский край

Модель мониторинга

 

Модель мониторинга введения ФГОС начального общего образования МОУ «СОШ №1» города Заозёрного

 

А. Концептуальный блок

1.          Цель мониторинга введения ФГОС НОО

Целью мониторинга является получение обратной связи о том, насколько эффективно вводится новый образовательный стандарт.

Задачи мониторинга введения ФГОС

Разработанная модель мониторинга введения ФГОС позволяет:

осуществлять количественный и качественный анализ процесса введения и реализации ФГОС ;

анализировать эффективность осуществляемых мер  по введению и реализации ФГОС;

выявлять факторы, препятствующие своевременному и полному введению ФГОС, зоны конфликтов и напряжений в системе;

определять динамику количественных и качественных показателей, характеризующих процесс введения  и реализации ФГОС.

2.          Сроки проведения мониторинга

Мониторинг реализации ФГОС НОО  проводить  с  начала учебного года (т.е. с 2011 -2012 учебного года) 1 раз в четверть.

Мониторинг должен проводиться в несколько этапов: предварительный этап (готовность к работе по ФГОС), первый этап (начало первого класса) второй этап (начало второго класса), третий этап (начало третьего класса), четвертый этап (начало четвертого класса).

3.          Система сбора данных

Модель мониторинга включает в себя две взаимодополняющие системы сбора и обработки данных: ряд анкет заполняется заполняются конкретными педагогами, работающими в учреждении, и характеризуют готовность конкретных классов и педагогов к введению ФГОС НОО.

Обработка и анализ данных производится по отдельности и формирует показатели разных уровней: сравнительные показатели по учреждению и сравнительные показатели по классам, уточняющие показатели по учреждению и демонстрирующие различные характеристики образовательной среды, на основании которых можно делать вывод о готовности отдельного класса, учреждения к введению ФГОС НОО. Все это обеспечивает сбалансированность системы мониторинга и точность получамых результатов.

В мониторинг входит и информация о том, какие УМК использует педагог по каждому из четырех предметов. Данный раздел мониторинга позволит оценить, насколько такой ресурс, как учебно-методический комплекс, используется педагогами в полную меру.

4.          Обоснование отбора объектов мониторинга

Релевантность мониторинга проявляется в том, что анализируются все требования ФГОС НОО: к результатам образования, к структуре образовательной программы, к условиям реализации стандарта.

В соответствии с этим в модели мониторинга выделяются следующие объекты:

условия обеспечения введения ФГОС НОО;

учебный план образовательного учреждения;

система оценки метапредметных образовательных результатов.

Анализ характеристик каждого объекта мониторинга позволит выявлять факторы, препятствующие своевременному и полному введению ФГОС, обнаруживать зоны конфликтов и напряжений, обнаруживать источник этого напряжения и проектировать действия по их устранению.

5.          Система показателей и критериев мониторинга

Для каждого из названных объектов были отобраны показатели, позволяющие определить, насколько выполняются образовательными учреждениями требования ФГОС.

8.1. Характеристика выборки

Эта группа показателей позволяет получить статистическую информацию о выборке, а также ее характеристиках, что позволит делать аналитические заключения при рассмотрении результирующих показателей, полученных на основе автоматизированной обработки первичных показателей.

8.2. Показатели по системе оценки метапредметных образовательных результатов

В качестве показателя используются данные о методической готовности учителей оценивать метапредметные результаты. Эта группа показателей является важнейшей для данного мониторинга, поскольку ключевым отличием нового стандарта является ориентация на результаты нового типа – универсальные учебные действия. Отсутствие в образовательном учреждении системы оценки метапредметных результатов может стать тревожным сигналом о проблемах реализации федерального стандарта. Показателем наличия системы оценки метапредметных результатов является наличие в арсенале педагога инструментария оценки универсальных учебных действий. При этом выявляется информация и о наиболее распространенных типах инструментов (их перечень задан в примерной образовательной программе НОО).

Кроме того, задается вопрос о планируемом включении оценки универсальных учебных действий в итоговую оценку по результатам начальной ступени образования. Промежуточными по данному блоку являются следующие показатели: оснащенность педагогов для оценки каждого из универсальных учебных действий по каждому предмету в конкретном классе, оснащенность педагогов для оценки каждого из универсальных учебных действий в каждом образовательном учреждении и муниципалитете. Эти данные позволят проявить, насколько педагоги готовы к формированию универсальных учебных действий и какие из учебных действий нуждаются в дополнительном методическом сопровождении.

Итоговым по данному блоку является региональный показатель общего уровня методической оснащенности учителей для оценки  метапредметных результатов. Он позволяет выяснить, какую долю составляют классы, в которых по всем действия существует нулевая, низкая, средняя, высокая и полная оснащенность.

8.3. Показатели по структуре образовательной программы

В мониторинг входят такие показатели, как количество часов, отведенных на внеурочную деятельность и среднее количество часов внеурочной  деятельности, отведенное на одного ученика. Также задается вопрос о том, финансируется ли из бюджета субъекта Российской Федерации внеурочная деятельность. Эти данные позволят определить, осуществляется ли образовательная деятельность во внеурочных формах.

8.4. Показатели по условиям обеспечения реализации ФГОС

В мониторинге отслеживаются наличие следующих условий реализации ФГОС НОО: финансово-экономических, методических, информационных, материально-технических, нормативно-правовых, кадровых. Для выполнения требования компактности в мониторинг включены были только те показатели, которые специфичны для требований нового стандарта и направлены на появление новых образовательных результатов.

Методическое обеспечение реализации ФГОС анализируется по таким показателям, как наличие методических рекомендаций для формирования универсальных учебных действий, а также учебных пособий, позволяющих организовать работу по их формированию.

Промежуточными по данному блоку являются следующие показатели: оснащенность педагогов для формирования каждого из универсальных учебных действий по каждому предмету, оснащенность педагогов для формирования каждого из универсальных учебных действий в каждом образовательном учреждении и муниципалитете. Эти данные позволят проявить, насколько педагоги готовы к формированию универсальных учебных действий и какие из них вызывают наибольшие трудности у педагогов.

Итоговым по данному блоку является региональный показатель общего уровня методической оснащенности учителей для достижения  метапредметных результатов. Он позволяет выяснить, какую долю составляют классы, в которых по всем действия существует нулевая, низкая, средняя, высокая и полная оснащенность.

Кроме того, к методическому оснащению относится такой показатель, как наличие современных форм представления детских результатов (портфолио, творческих работ и пр.).

Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС анализируется по тому, внесены ли изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» и в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО, психолога, педагога дополнительного образования, а также через анализ степени самостоятельности учреждения в разработке положения об оплате труда.

Финансово-экономическое обеспечение реализации ФГОС анализируется по таким показателям, как доведение норматива финансирования до уровня образовательного учреждения и наличие в образовательном учреждении собственного положения об оплате труда, позволяющего оплачивать внеаудиторные виды деятельности, а также начислять стимулирующую часть заработной платы в зависимости от результативности образовательного процесса.

Информационное обеспечение реализации ФГОС  анализируется по таким показателям, как наличие информационной образовательной среды в образовательном учреждении, свободного доступа в интернет, ведение электронной документации (дневников и журналов), а также использование Интернет-ресурсов для размещения детских образовательных продуктов и обсуждения образовательной программы с участниками образовательного процесса (педагогами, родителями, детьми).

Кадровое обеспечение реализации ФГОС анализируется по таким показателям, как прохождение повышения квалификации у педагогов пилотных классов и управленцев пилотных школ. В опроснике для педагогов задаются вопросы о том, освещались ли в ходе повышения квалификации проблемы формирования и оценки сформированности универсальных учебных действий.

Материально-техническое обеспечение реализации ФГОС анализируется по таким показателям, как наличие библиотеки, соответствующей требованиям ФГОС, а также площадки для свободного самовыражения учащихся (школьного сайта, театра, газеты и пр.). 

9. Система подготовки участников реализации мониторинга.

Проведение мониторинга требует подготовки участников его реализации в каждом из субъектов Российской Федерации.

Цель подготовки: понимание целей и задач мониторинга, ознакомление с методикой проведения мониторинга и получение инструкций по процедурам проведения мониторинга.

Этапы подготовки участников мониторинга:

подготовка электронного ресурса для сбора и генерации данных мониторинга, а также для предъявления результатов мониторинга,

проведение серии обучающих семинаров для ознакомления с идеологией и технологией мониторинга,

создание рабочих групп, ответственных за проведение мониторинг,

Представленная модель мониторинга:

включает две взаимодополняющие системы сбора, обработки и анализа данных, отражающих процесс введения ФГОС начального общего образования и реализацию его систем обязательных требований;

содержит обоснование методики отбора объектов мониторинга;

содержит описание системы критериев и показателей;

позволяет осуществлять количественный и качественный анализ процесса введения и реализации ФГОС на уровне отдельных классов;

позволяет анализировать (по динамике изменения показателей) эффективность осуществляемых мер по введению и реализации ФГОС;

позволяет определять динамику количественных и качественных показателей, характеризующих процесс введения и реализации ФГОС, за счет автоматизированных систем расчета и сопоставления данных;

осуществлять разработку рекомендаций по обеспечению введения ФГОС на основе полученных данных;

Б. Инструментальный блок

Инструментальный блок мониторинга введения и реализации ФГОС НОО содержит:

1) описание анкет для сбора первичных данных с уровня образовательного учреждения;

2) описание расчетных показателей и их группировку

3) инструкции по заполнению анкет.

Анкеты с заполняемыми показателями. Уровень образовательного учреждения

Основной массив первичных данных, необходимых для мониторинга введения ФГОС НОО, собираются с уровня образовательного учреждения. Описание показателей, входящих в заполняемые таблицы, содержит шесть пунктов:

1) № – номер показателя, не являющийся фиксированной меткой показателя, а отображающий его позицию в таблице. Номер показателя позволяет однозначно сослаться на показатель при указании наименования таблицы. Внутри системы электронного мониторинга для ориентации в показателях используются специальные индексы.

2) Наименование показателя – колонка, которая содержит точно название показателя.

3) Единица измерения – в данной колонке указаны единицы измерения конкретного показателя.

4) Тип ячейки – в данной колонке указывается, какими признаками обладает ячейка, в которую проставляется значение показателя: текстовая ячейка, числовая ячейка, выпадающее меню.

5) Заполняемый / расчетный показатель – данная колонка указывает, каким способом получено значение по данному показателю. Если показатель заполняемый, значит, его значение указывается оператором мониторинга, если показатель расчетный, то это значение является результатом автоматизированных вычислений.

В таблице №1 приведено описание заполняемой таблицы «Характеристика готовности учреждения к введению ФГОС НОО».

В таблице №2 приведено описание заполняемой таблицы «Повышение квалификации административных и управленческих работников».

В таблице №3 приведено описание заполняемой таблицы «Анкета для учителя, преподающего <наименование предмета>».

 


 

Таблица №1. Характеристика готовности учреждения к введению ФГОС НОО

 

Наименование показателя

Единица измерения

Тип ячейки

Заполняемый/ расчетный показатель

 

Общие сведения о введении ФГОС НОО в образовательном учреждении

 

 

 

1

Количество учащихся, обучающихся в первых классах

чел.

Числовая ячейка

Заполняемый показатель

2

Количество учащихся, обучающихся во вторых классах

чел.

Числовая ячейка

Заполняемый показатель

3

Количество учащихся, обучающихся в третьих классах

чел.

Числовая ячейка

Заполняемый показатель

4

Количество учащихся, обучающихся в четвертых классах

чел.

Числовая ячейка

Заполняемый показатель

5

Количество первых классов

кл.

Числовая ячейка

Заполняемый показатель

6

Количество вторых классов

кл.

Числовая ячейка

Заполняемый показатель

7

Количество третьих классов

кл.

Числовая ячейка

Заполняемый показатель

8

Количество четвертых классов

кл.

Числовая ячейка

Заполняемый показатель

9

Количество учителей, преподающих в первых классах русский язык, литературное чтение, математику и окружающий мир

чел.

Числовая ячейка

Заполняемый показатель

10

Количество учителей, преподающих во вторых классах русский язык, литературное чтение, математику и окружающий мир

чел.

Числовая ячейка

Заполняемый показатель

11

Количество учителей, преподающих в третьих классах русский язык, литературное чтение, математику и окружающий мир

чел.

Числовая ячейка

Заполняемый показатель

12

Количество учителей, преподающих в четвертых классах русский язык, литературное чтение, математику и окружающий мир

чел.

Числовая ячейка

Заполняемый показатель

13

Количество сотрудников административно-управленческого персонала

чел.

Числовая ячейка

Заполняемый показатель

 

Учебный план образовательного учреждения

 

 

 

14

Количество часов в учебном плане, отведенных на внеаудиторные занятия и финансируемых по нормативу на реализацию ФГОС

час.

Числовая ячейка

Заполняемый показатель

15

Среднее количество часов внеаудиторных занятий в учебном плане, отведенных на одного ученика

час.

Числовая ячейка

Заполняемый показатель

 

Методическое обеспечение введения ФГОС НОО

 

 

 

16

Образовательное учреждение использует современные формы представления детских результатов, в том числе:

 

 

 

16.1

- портфолио

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

16.2

- защиту творческих, проектных и исследовательских работ

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

 

Материально-техническое обеспечение ФГОС НОО

 

 

 

17

Образовательное учреждение имеет современную библиотеку, то есть:

 

 

 

17.1

- с читальным залом

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

17.2

- с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах библиотеки или использования переносных компьютеров

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

17.3

- имеется медиатека

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

17.4

- имеются средства сканирования и распознавания текстов

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

17.5

- обеспечен выход в Интернет с компьтеров, расположенных в помещении библиотеки

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

17.6

- обеспечена контролируемая распечатка бумажных материалов

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

17.7

- обеспечена контролируемое копирование бумажных материалов

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

18

В начальной школе организованы постоянно действующие площадки для свободного самовыражения учащихся, в что числе:

 

 

 

18.1

- театр

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

18.2

- газета, журнал

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

18.3

- сайт, обновляемый не реже двух раз в месяц

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

18.4

- радио

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

18.5

- телевидение (телеканал)

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

 

Информационное обеспечение введения ФГОС НОО

 

 

 

19

В образовательном учреждении обеспечен свободный доступ педагогов и детей к ресурсам сети Интернет

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

20

В образовательном учреждении обеспечен доступ в сеть Интернет из любой точки школьного здания в любое время с использованием технологии Wi-Fi

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

21

Классные журналы в начальной школе ведутся в электронной форме

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

22

Ведение дневников в начальной школе осуществляется в электронной школе

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

23

Образовательное учреждение использует собственный сайт или другие Интернет-ресурсы для публикации и размещения детских образовательных продуктов

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

24

В образовательном учреждении создана и функционирует площадка для диалога между всеми участниками образовательного процесса по поводу образовательной программы учреждения, программы развития учреждения и других стратегических вопросов развития учреждения

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

25

Образовательное учреждение организовало диалог между всеми участниками образовательного процесса по поводу образовательной программы учреждения, программы развития учреждения и других стратегических вопросов развития учреждения в сети Интернет

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

 

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО

 

 

 

276

Финансирование образовательного учреждения, реализующего ФГОС НОО, в части оплаты труда и учебных расходов осуществляется в расчете на одного ученика по нормативу

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

27

В структуру норматива на ФОТ и учебные расходы включено обеспечение создания условий  для реализации ФГОС НОО

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

28

В «Положение об оплате труда» включен пункт о распределении стимулирующей части заработной платы в зависимости от результативности

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

29

В базовую часть оплаты труда учителей образовательного учреждения введены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности.

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

30

В норматив бюджетного финансирования учреждения включена оплата часов внеурочной деятельности

Да / Нет

Выпадающее меню

 

31

Финансовое обеспечение образовательного учреждения на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества осуществляется согласно нормативу, принятому на уровне муниципалитета.

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

 

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО

 

 

 

32

Образовательное учреждение самостоятельно разработало «Положение об оплате труда» на основе муниципальных и/или региональных рекомендаций

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

33

В «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» внесены изменения в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования:

 

 

 

33.1

- предметных

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

33.2

- метапредметных

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

33.3

- личностных

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

34

Внесены изменения в должностные инструкции:

 

 

 

34.1

- учителя начальных классов

Да, внесены /

Нет, не внесены / Нет в штате

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

34.2

- заместителя по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО

Да, внесены /

Нет, не внесены / Нет в штате

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

34.3

- психолога

Да, внесены /

Нет, не внесены / Нет в штате

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

34.4

- педагога дополнительного образования

Да, внесены /

Нет, не внесены / Нет в штате

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

 

 

 

 

 

Таблица №2. Повышение квалификации административных и педагогических работников

Наименование показателя

Единица измерения

Тип ячейки

Заполняемый/ расчетный показатель

 

Общие сведения о повышении квалификации административных и педагогических работников учреждения

 

 

 

1

Общее количество учителей, прошедших повышение квалификации для работы по новому ФГОС НОО, в том числе:

 

 

 

1.1.

- учителей первых классов

чел.

Числовая ячейка

Заполняемый показатель

1.2

- учителей вторых классов

чел.

Числовая ячейка

Заполняемый показатель

1.3

- учителей третьих классов

чел.

Числовая ячейка

Заполняемый показатель

1.4

- учителей четвертых классов

чел.

Числовая ячейка

Заполняемый показатель

2

Количество учителей, прошедших повышение квалификации для работы по новому ФГОС НОО по персонифицированной модели

чел.

Числовая ячейка

Заполняемый показатель

3

Общее количество представителей административно-управленческого персонала, прошедших повышение квалификации для работы по новому ФГОС НОО

чел.

Числовая ячейка

Заполняемый показатель

3.1

- в том числе по персонифицированной модели

чел.

Числовая ячейка

Заполняемый показатель

 

Вопросы представителю административно-управленческого персонала, курирующего внедрение ФГОС НОО

 

 

 

4

Сведения о представителе административно-управленческого персонала, курирующего внедрение ФГОС НОО:

 

 

 

4.1

- возраст

лет

Числовая ячейка

Заполняемый показатель

4.2

- стаж работы в административной должности

лет

Числовая ячейка

Заполняемый показатель

4.3

- уровень образования

Высшее професиональное/ среднее профессиональное/

начальное профессиональное/

отсутствует

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

4.4

- квалификационная категория

Высшая /

Первая /

Вторая /

отсутствует

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

5

Какие вопросы рассматривались на курсах повышения квалификации для представителей администрации, курирующих введение ФГОС НОО:

 

 

 

6

Создание образовательной программы образовательного учреждения

Вопрос не освещался /

Без практических занятий /

С практическими занятиями

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

7

Конструирование учебного плана образовательного учреждения с учетом внеурочных форм работы

Вопрос не освещался /

Без практических занятий /

С практическими занятиями

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

8

Составление нелинейного расписания

Вопрос не освещался /

Без практических занятий /

С практическими занятиями

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

9

Вопросы финансово-экономического обеспечения реализации ФГОС НОО

Вопрос не освещался /

Без практических занятий /

С практическими занятиями

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

10

Вопросы организации текущей и итоговой оценки метапредметных результатов (универсальных учебных действий)

Вопрос не освещался /

Без практических занятий /

С практическими занятиями

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

 

Вопросы для учителя, проходившего повышение квалификации по новому ФГОС НОО:

 

 

 

11

На курсах повышения квалификации, посвященных введению ФГОС НОО, преподают:

 

 

 

11.1

- преподаватели педагогических вузов и институтов повышения квалификации

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

11.2

- методисты учебно-методических центров

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

11.3

- учителя и методисты пилотных школ

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

12

Проводилась ли на курсах повышения квалификации подготовка по самостоятельной разработке рабочей учебной программы дисциплины?

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

13

Формирование каких универсальных учебных действий освещалось на курсах повышения квалификации:

 

 

 

13.1

УУД 1: Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления

Вопрос не освещался /

Без практических занятий /

С практическими занятиями

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

13.2

УУД 2: Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок

Вопрос не освещался /

Без практических занятий /

С практическими занятиями

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

13.3

УУД 3: Ребенок умеет использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

Вопрос не освещался /

Без практических занятий /

С практическими занятиями

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

13.4

УУД 4: Ребенок умеет ставить и  формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Вопрос не освещался /

Без практических занятий /

С практическими занятиями

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

13.5

УУД 5: Ребенок может осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Вопрос не освещался /

Без практических занятий /

С практическими занятиями

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

13.6

УУД 6: Ребенок умеет работать в малой группе: может учитывать позиции других людей, обосновывать собственную позицию, а также координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения

Вопрос не освещался /

Без практических занятий /

С практическими занятиями

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

13.7

УУД 7: Ребенок умеет работать в малой группе:  задавать партнерам по деятельности вопросы, необходимые для совместного решения задачи

Вопрос не освещался /

Без практических занятий /

С практическими занятиями

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

13.8

УУД 8: Ребенок может работать в малой группе: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру

Вопрос не освещался /

Без практических занятий /

С практическими занятиями

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

13.9

УУД 9: Ребенок может записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе (через электронную почту, чат, видеоконференцию, форум, блог)

Вопрос не освещался /

Без практических занятий /

С практическими занятиями

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

13.10

УУД 10: Ребенок умеет осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Вопрос не освещался /

Без практических занятий /

С практическими занятиями

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

13.11

УУД 11: Ребенок может представлять информацию средствами ИКТ в графическом виде: как таблицы, графики и прочее

Вопрос не освещался /

Без практических занятий /

С практическими занятиями

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

 

 

 

Таблица №3. Анкета для учителя, преподающего <наименование предмета>

Наименование показателя

Единица измерения

Тип ячейки

Заполняемый/ расчетный показатель

1

Укажите Ваш возраст

лет

Числовая ячейка

Заполняемый показатель

2

Укажите Ваш педагогический стаж

лет

Числовая ячейка

Заполняемый показатель

3

Укажите уровень Вашего педагогического образования

Высшее /

среднее профессиональное/

отсутствует

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

4

Укажите квалификационную категорию

высшая /

первая /

вторая / отсутствует

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

5

Выберите учебно-методический комплект, учебник из которого Вы используете в качестве основного для преподавания по данному предмету

(1)  УМК образовательной системы Л.В.Занкова,

(2)

УМК «Школа России»,

 (3) УМК «Перспективная начальная школа»,  (4) УМК «Школа 2100»

 

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

 

Использование информационных технологий для организации занятий:

 

 

 

6

Используете ли вы электронные дидактические материалы при подготовке и проведении занятий?

чаще, чем раз в неделю /

раз в неделю /

раз в месяц /

реже

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

7

Используете ли вы регулярно информацию из сети интернет для подготовки к урокам?

чаще, чем раз в неделю /

раз в неделю /

раз в месяц /

реже

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

8

Используете ли вы регулярно Интернет-ресурсы в ходе образовательного процесса?

чаще, чем раз в неделю /

раз в неделю /

раз в месяц /

реже

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

9

Создаете ли вы регулярно электронные дидактические материалы для проведения занятий?

Да / нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

 

Методическая оснащенность для достижения предметных и метапредметных результатов

 

 

 

10

Позволяют ли учебники, которыми Вы пользуетесь, организовать работу по формированию указанных универсальных учебных действий?

 

 

 

10.1

УУД 1: Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

10.2

УУД 2: Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

10.3

УУД 3: Ребенок умеет использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

10.4

УУД 4: Ребенок умеет ставить и  формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

10.5

УУД 5: Ребенок может осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

10.6

УУД 6: Ребенок умеет работать в малой группе: может учитывать позиции других людей, обосновывать собственную позицию, а также координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

10.7

УУД 7: Ребенок умеет работать в малой группе:  задавать партнерам по деятельности вопросы, необходимые для совместного решения задачи

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

10.8

УУД 8: Ребенок может работать в малой группе: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

10.9

УУД 9: Ребенок может записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе (через электронную почту, чат, видеоконференцию, форум, блог)

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

10.10

УУД 10: Ребенок умеет осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

10.11

УУД 11: Ребенок может представлять информацию средствами ИКТ в графическом виде: как таблицы, графики и прочее

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

11

Есть ли в методических рекомендациях, имеющихся в Вашем распоряжении, материалы, позволяющие организовать работу по формированию указанных универсальных учебных действий?

 

 

 

11.1

УУД 1: Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

11.2

УУД 2: Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

11.3

УУД 3: Ребенок умеет использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

11.4

УУД 4: Ребенок умеет ставить и  формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

11.5

УУД 5: Ребенок может осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

11.6

УУД 6: Ребенок умеет работать в малой группе: может учитывать позиции других людей, обосновывать собственную позицию, а также координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

11.7

УУД 7: Ребенок умеет работать в малой группе:  задавать партнерам по деятельности вопросы, необходимые для совместного решения задачи

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

11.8

УУД 8: Ребенок может работать в малой группе: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

11.9

УУД 9: Ребенок может записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе (через электронную почту, чат, видеоконференцию, форум, блог)

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

11.10

УУД 10: Ребенок умеет осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

11.11

УУД 11: Ребенок может представлять информацию средствами ИКТ в графическом виде: как таблицы, графики и прочее

Да / Нет

Выпадающее меню

Заполняемый показатель

 

Готовность к проведению текущей и итоговой оценки метапредметных результатов освоения образовательной программы

 

 

 

12

Какие инструменты или разработки для текущей оценки нижеперечисленных универсальных учебных действий имеются в вашем распоряжении:

 

 

 

12.1

УУД 1: Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления

Стандартизированные письменные работы / творческие работы /

практические работы/

материалы для самооценки /

план или карта наблюдений /

инструменты отсутствуют

Чекбокс

Заполняемый показатель

12.2

УУД 2: Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок

Стандартизированные письменные работы / творческие работы /

практические работы/

материалы для самооценки /

план или карта наблюдений /

инструменты отсутствуют

Чекбокс

Заполняемый показатель

12.3

УУД 3: Ребенок умеет использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

Стандартизированные письменные работы / творческие работы /

практические работы/

материалы для самооценки /

план или карта наблюдений /

инструменты отсутствуют

Чекбокс

Заполняемый показатель

12.4

УУД 4: Ребенок умеет ставить и  формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Стандартизированные письменные работы / творческие работы /

практические работы/

материалы для самооценки /

план или карта наблюдений /

инструменты отсутствуют

Чекбокс

Заполняемый показатель

12.5

УУД 5: Ребенок может осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Стандартизированные письменные работы / творческие работы /

практические работы/

материалы для самооценки /

план или карта наблюдений /

инструменты отсутствуют

Чекбокс

Заполняемый показатель

12.6

УУД 6: Ребенок умеет работать в малой группе: может учитывать позиции других людей, обосновывать собственную позицию, а также координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения

Стандартизированные письменные работы / творческие работы /

практические работы/

материалы для самооценки /

план или карта наблюдений /

инструменты отсутствуют

Чекбокс

Заполняемый показатель

12.7

УУД 7: Ребенок умеет работать в малой группе:  задавать партнерам по деятельности вопросы, необходимые для совместного решения задачи

Стандартизированные письменные работы / творческие работы /

практические работы/

материалы для самооценки /

план или карта наблюдений /

инструменты отсутствуют

Чекбокс

Заполняемый показатель

12.8

УУД 8: Ребенок может работать в малой группе: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру

Стандартизированные письменные работы / творческие работы /

практические работы/

материалы для самооценки /

план или карта наблюдений /

инструменты отсутствуют

Чекбокс

Заполняемый показатель

12.9

УУД 9: Ребенок может записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе (через электронную почту, чат, видеоконференцию, форум, блог)

Стандартизированные письменные работы / творческие работы /

практические работы/

материалы для самооценки /

план или карта наблюдений /

инструменты отсутствуют

Чекбокс

Заполняемый показатель

12.10

УУД 10: Ребенок умеет осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Стандартизированные письменные работы / творческие работы /

практические работы/

материалы для самооценки /

план или карта наблюдений /

инструменты отсутствуют

Чекбокс

Заполняемый показатель

12.11

УУД 11: Ребенок может представлять информацию средствами ИКТ в графическом виде: как таблицы, графики и прочее

Стандартизированные письменные работы / творческие работы /

практические работы/

материалы для самооценки /

план или карта наблюдений /

инструменты отсутствуют

Чекбокс

Заполняемый показатель

13

Отметьте все способы, при помощи которых на данный момент предполагается вести итоговую (по окончании начальной школы)  оценку универсальных учебных действий учащихся начальной школы в Вашем классе:

 

 

 

13.1

УУД 1: Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления

Стандартизированные письменные работы / творческие работы /

практические работы/

материалы для самооценки /

план или карта наблюдений /

инструменты отсутствуют

Чекбокс

Заполняемый показатель

13.2

УУД 2: Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок

Стандартизированные письменные работы / творческие работы /

практические работы/

материалы для самооценки /

план или карта наблюдений /

инструменты отсутствуют

Чекбокс

Заполняемый показатель

13.3

УУД 3: Ребенок умеет использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

Стандартизированные письменные работы / творческие работы /

практические работы/

материалы для самооценки /

план или карта наблюдений /

инструменты отсутствуют

Чекбокс

Заполняемый показатель

13.4

УУД 4: Ребенок умеет ставить и  формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Стандартизированные письменные работы / творческие работы /

практические работы/

материалы для самооценки /

план или карта наблюдений /

инструменты отсутствуют

Чекбокс

Заполняемый показатель

13.5

УУД 5: Ребенок может осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Стандартизированные письменные работы / творческие работы /

практические работы/

материалы для самооценки /

план или карта наблюдений /

инструменты отсутствуют

Чекбокс

Заполняемый показатель

13.6

УУД 6: Ребенок умеет работать в малой группе: может учитывать позиции других людей, обосновывать собственную позицию, а также координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения

Стандартизированные письменные работы / творческие работы /

практические работы/

материалы для самооценки /

план или карта наблюдений /

инструменты отсутствуют

Чекбокс

Заполняемый показатель

13.7

УУД 7: Ребенок умеет работать в малой группе:  задавать партнерам по деятельности вопросы, необходимые для совместного решения задачи

Стандартизированные письменные работы / творческие работы /

практические работы/

материалы для самооценки /

план или карта наблюдений /

инструменты отсутствуют

Чекбокс

Заполняемый показатель

13.8

УУД 8: Ребенок может работать в малой группе: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру

Стандартизированные письменные работы / творческие работы /

практические работы/

материалы для самооценки /

план или карта наблюдений /

инструменты отсутствуют

Чекбокс

Заполняемый показатель

13.9

УУД 9: Ребенок может записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе (через электронную почту, чат, видеоконференцию, форум, блог)

Стандартизированные письменные работы / творческие работы /

практические работы/

материалы для самооценки /

план или карта наблюдений /

инструменты отсутствуют

Чекбокс

Заполняемый показатель

13.10

УУД 10: Ребенок умеет осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Стандартизированные письменные работы / творческие работы /

практические работы/

материалы для самооценки /

план или карта наблюдений /

инструменты отсутствуют

Чекбокс

Заполняемый показатель

13.11

УУД 11: Ребенок может представлять информацию средствами ИКТ в графическом виде: как таблицы, графики и прочее

Стандартизированные письменные работы / творческие работы /

практические работы/

материалы для самооценки /

план или карта наблюдений /

инструменты отсутствуют

Чекбокс

Заполняемый показатель

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz